Как стать участником Госпрограммы переселения соотечественников

Photo by Stuart Vivier on Unsplash

Портал "90180.ru" продолжает серию публикаций о Государственной программе переселения соотечественников "Путь домой: возвращаемся в Россию без проблем". В предыдущих материалах мы выяснили:

Теперь самое важное – разобраться, куда и какие документы нужно подать, чтобы стать участником государственной программы.


Как уже писал портал "90180.ru", к участию в госпрограмме допускаются соотечественники, как проживающие за рубежом, так и находящиеся на территории России. Поэтому свидетельство участника госпрограммы можно получить как в России, так и за ее пределами.

Соотечественники, проживающие в другой стране, могут обратиться:
  • в представительства (к представителям) Министерства внутренних дел РФ за рубежом;
  • в дипломатические представительства (консульские отделы посольств) и консульские учреждения РФ, при которых созданы временные группы по реализации этой государственной программы.
Соотечественники, проживающие в России по РВП, ВНЖ или имеющие временное убежище, могут обратиться:

Подавать документы на участие в госпрограмме можно только лично. Это относится только к тому человеку, который непосредственно получит свидетельство участника госпрограммы. Членам его семьи, с которыми он намерен переехать в Россию, при подаче документов присутствовать не обязательно.

Какие документы подавать
  • Заявление об участии в госпрограмме (ссылки на скачивание формы и образца заполнения вы найдете в конце статьи)
Помните!
Если вы укажете в заявлении ложные сведения о себе или своих родственниках, то свидетельство участника госпрограммы вам не выдадут. Даже если вам удастся получить свидетельство на основании ложных документов и сведений, знайте, что впоследствии российские органы власти выяснят это, после чего ваше свидетельство будет аннулировано и вам придется покинуть территорию России.

В заявлении, помимо основных данных, вам нужно будет указать сведения о своей трудовой деятельности за последние десять лет, вспомнить конкретные даты посещения Российской Федерации ранее (если вы подаете документы за рубежом), а также сообщить о планах на жизнь после переселения.

Принимая решение о приеме соотечественника в Госпрограмму переселения, представители органов власти России рассматривают документы, которые характеризуют его личность, семью и профессиональные способности.

Личность:

  • документы (оригинал и копию), удостоверяющие личность;
  • две фотографии (черно-белые или цветные, с четким изображением лица строго анфас без головного убора, размер 35x45 мм).

Семья:

  • документы (оригинал и копию) о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление;
  • документы (оригинал и копию), удостоверяющие личность членов семьи, включенных в заявление.

Профессия:

  • копии документов об образовании, профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, ученого звания и степени (при наличии).

Соотечественники, проживающие в России, также должны предоставить:

  • оригинал и копию разрешения на временное проживание, вида на жительство или свидетельства на предоставление временного убежища.

Копии документов, составленных на иностранном языке, должны представляться с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Документы, оформленные на территории иностранных государств (например, паспорта, свидетельства о браке и др.), должны быть легализованы. Легализация в данном случае – это подтверждение, что документы соответствуют законодательству иностранного государства, выдавшего их. Легализовать документы можно в консульских отделах иностранных государств в России.

Что происходит после подачи документов

Рассмотрение ваших документов и оформление свидетельства происходит в течение 60 дней с момента подачи документов.

При рассмотрении документов российские органы власти в первую очередь устанавливают, соответствует ли кандидат условиям региональной Госпрограммы переселения. Также проверяется, нет ли каких-либо препятствий для его въезда в Россию, либо оснований для аннулирования РВП или ВНЖ.

О решении по выдаче (или отказу в выдаче) свидетельства участника госпрограммы гражданину сообщают в уведомлении.

Свидетельство нужно забирать там же, где вы подавали документы, причем выдается документ лично в руки новоиспеченному участнику Государственной программы переселения соотечественников.

При выдаче свидетельства для вас проведут краткий экскурс по двум самым важным для переселенцев законам РФ - о правовом положении иностранных граждан (ФЗ №115), а также о порядке въезда в Россию и выезда из нее (ФЗ №114).

Помните!
Свидетельство участника госпрограммы действительно в течение трех лет со дня выдачи. Срок его действия продлить нельзя.

Скачать форму заявления об участии в Госпрограмме переселения соотечественников

Скачать образец заполнения формы заявления об участии в Госпрограмме переселения соотечественников